Если верить стереотипам, то «13» - число не очень-то счастливое. Поговаривают, что «чертова дюжина» приносят настоящие несчастья. Однако наши японские собратья так не считают. Иначе стали бы они выпускать вторую часть тринадцатой «фантазии»? Вряд ли.

А сестрички взяли спички

Final Fantasy XIII-2 - в первую очередь для тех, кто не «ноет» о продолжительности прохождения сюжетной кампании. Сразу приготовьтесь к тому, что игра заберет у вас немало времени, прежде чем вы узнаете финал истории и посмотрите эти самые финальные титры. У кого-то игра вызовет неуемную радость, кто-то будет биться в истерике, мол, закончилась любимая история. Ну а кто-то просто пройдет мимо, хотя мы вам, конечно же, делать этого не советуем.

Итак, пришло время поговорить начистоту. Сегодня мы поделимся исключительно фактами «для масс» и полученными от всего этого коктейля эмоциями.

http://fast.gameguru.ru/clf/6/1/619314_20120216_screen001.jpg.medium.jpg

Перед игроком предстает полноценное продолжение тринадцатой части, следовательно, история должна развиваться дальше. Но, забегая вперед, скажем, что «сторилайн» - далеко не самая сильная сторона в новой FF. Основные события разворачиваются вокруг двух сестер: Лайтинг и Серы. В их компанию затесался еще и юноша с именем Ноэл, появившийся из будущего. И, если кто не знает, то Лайтинг - главная героиня тринадцатой Final Fantasy. Однако в сиквеле все внимание уделено ее сестре - Сере, которая, вместе с уже упомянутым Ноэлом, отправится на поиски родной «кровинушки». Отсюда возникает только один вопрос: куда она пропала? Подробности и детали можно узнать из самой игры. Мы лишь скажем, что Лайтинг «застряла» между мирами. Сами же сценаристы в новой FF довольно часто будут «припудривать» историю игрой с временными периодами. То будущее, то настоящее, то прошлое, то ... еще черт пойми что.

http://fast.gameguru.ru/clf/6/1/619314_20120216_screen002.jpg.medium.jpg

Но здесь кроется еще один небольшой, но крайне любопытный секрет. Те, кто знаком с серией FF не понаслышке, знают, что линейность - это как приговор в японском долгоиграющем сериале. Однако в FF XIII-2 все иначе. Игроку предоставили желанную свободу. Пусть она и не такая шикарная, как в каких-нибудь «песочницах», зато родная. Герои путешествуют по планетам, изучают «местных жителей», ищут артефакты и сражаются с огромными до безобразия монстрами. На свое усмотрение ...

http://fast.gameguru.ru/clf/6/1/619314_20120216_screen006.jpg.medium.jpg

Сражаться в сиквеле «тринадцатой» придется много. Изучая локации, герои натыкаются на соперников, появляющихся словно «из ниоткуда». Эти товарищи крайне полезны для «наращивания» мускул, в оттачивании умений и навыков для подготовки к чему-то более серьезному. Конечно, под «чем-то серьезным» подразумеваем боссов. Здесь кроется еще одно нововведение. Quick Time Events стали важной составляющей в сражениях с этими гигантами. Мало того, что боссов приходится «лупить» изо всех сил, а авто-бой, как правило, ни к чему хорошему не приводит, так теперь под конец еще и свою внимательность предлагают проверить. Не успел вовремя нажать? Try it again. Однако надо отдать должное: выполнено все это очень интересно и красочно. Удары и сам бой во время QTE показываются исключительно с лучших ракурсов. Да, FF по-прежнему остается красивой и приятной на вид игрой.

http://fast.gameguru.ru/clf/6/1/619314_20120216_screen008.jpg.medium.jpg

Вот оно, вот оно ... место моей мечты. Место для оваций, если вы считаете, что краткость - сестра таланта. Все остальные достают помидоры и начинают писать гневные комментарии, если до сих пор не сделали этого, посмотрев «скрины» и оценки, минуя текст. Этот обзор можно было растянуть, добавив в него уйму других незначительных деталей и лишних подробностей. Здравая логика посоветовала этого не делать, ведь о главных нововведениях мы упомянули.

http://fast.gameguru.ru/clf/6/1/619315_20120207_screen004.jpg.medium.jpg

В целом, у разработчиков из Square Enix получилась хорошая игра. Точнее так, у Square Enix получилось продолжение, которое выглядит много лучше, чем первая часть. Парни, наконец-то, начали экспериментировать, а путь экспериментов - это хорошо.

Оценки игры: Графика 79%
Звук 85%
Интересность 83%
Сюжет 75%
Итого 80%